Разработка сайта по продаже участков и загородной недвижимости,
КЕЙС
ориентированного на клиентов
Онегин Девелопмент — молодая, энергичная компания на рынке загородной недвижимости Тюмени. Она занимается реализацией земельных участков, строит коттеджные поселки, в которых хочется жить.

В основе концепции – надежная классика, яркие детали первого классического коттеджного поселка. Поместья отвечают современному укладу жизни, а выразительные и функциональные детали благоустройства создают образ классической эпохи.

Этапы работы

1
Предпроектное исследование
2
Разработка фирменного стиля
3
Разработка сайта и наполнение
4
Разработка рендеров

Предпроектное исследование

Перед началом работы мы провели глубокое исследование. Целью стал сбор исходных данных и аналитика бизнеса заказчика, рынка загородной недвижимости, потребительского спроса, анализа продукта заказчика и формирование продуктовой матрицы, формирование целевой аудитории, сравнение с конкурентами, поиск уникальных выгодных решений.

В основу исследования легли брифы с заказчиком, интервью с клиентами и продавцами загородной недвижимости.

В результате исследования мы создали подробные прототипы будущего сайта, с учетом особенностей застройщика.

Основной состав исследования

Рынок недвижимости активно тратит деньги на привлечение рекламного трафика и при этом работа продаж с привлеченными лидами заканчивается в первые две недели, в то время как цикл сделки по покупке недвижимости доходит до 6 месяцев.
Интервью с клиентами показало, что определяющим фактором в выборе именно данного застройщика стало качество работ, высокий уровень клиентского сервиса. Однако их смущает отсутствие рекламы и необходимость уделить большее внимание черновой отделке (размещение отдельных бытовых элементов) на этапе согласования с клиентом.
Мы проработали возможные вопросы к отделку продаж и ответы для них, которые могут в дальнейшем использоваться для скриптов продаж, а также определили основные сложности в общении с клиентами.
Составили портреты представителей целевых аудиторий и CJM (карту взаимодействия потребителя с продуктом) и способы позиционирования, относительно ЦА:
Составили список рекомендаций по генерации контента для сайта и примерные темы для статей.
При изучении рынка, а именно при живых диалогах с реальными покупателями, прослушивании звонков и изучении потребительских форумов, были выявлены специфические характеристики участков и домов, на которые обычно застройщик не обращает внимание (например, уклон участка) и обратили на это внимание при составлении контент-плана.
Проанализировали конкурентов и составили список типичных «проблемных мест» на сайтах застройщиков с примерами и ссылками:

Разработка фирменного стиля

Определяющим фактом разработки айдентики стал нейминг. Четких регламентов по фирменному стилю от клиента не было, поэтому мы решили создать стиль, который бы ассоциировался с классикой, утонченностью.

Подробнее о разработке фирменного стиля можно посмотреть в параллельном кейсе.

Разработка сайта

onegin.land

Целевые аудитории

Главной идеей, определившей дальнейшую разработку сайта, стало разделение контента под определенные целевые аудитории. Мы решили страхи и проблемы пользователей с помощью тематического контента. Для начала мы выделили основные цели наших аудиторий:

— покупка участка
— покупка участка с домом
— переезд из другого города (в основном с ХМАО и ЯНАО)
— покупка дешевого участка
— покупка участка для инвестиций
— покупка большого участка (объединение нескольких участков)

Цели нашли отражение в специальных блоках на главной странице:
А также в тематических страницах под целевые аудитории:
Для каждой целевой аудитории мы выделили ряд преимуществ, которые интересны только данной группе. Так, преимущества развивающейся инфраструктуры будут особенно важны инвесторам, а удаленное ведение сделки – для людей, которые переезжают из другого города. Некоторые преимущества являются ссылкой на раздел для сбора аналитики по микроконверсии.

В исследовании мы выделили сегменты ЦА и их критерии выбора. По закрытию целей мы сегментируем посетителей по ЦА из исследования, и далее (в рекламе) работаем именно с интересующим данную аудиторию контентом. Таким образом мы не отсылаем наших пользователей снова на Главную страницу, а постепенно рассказываем историю поселка.

Генеральный план участков

Проектирование генерального плана участков является основой как при строительстве поселка, так и при разработке сайта. Генеральный план является витриной, на которой можно посмотреть весь список доступных к продаже участков. В текущем плане мы отразили I очередь продаж.

У каждого участка есть номер, и на плане можно наглядно посмотреть, в какой части поселка он находится: у набережной или у въезда в поселок, на центральной улице или нет. При клике на участок, появляется всплывающее окно с информацией о стоимости и площади участка, а также же есть ссылка на детальную страницу.
Цвет участка определяет его текущий статус: на продаже, продан, забронирован или уже на оформлении документов. Статусы и стоимость участков обновляются регулярно.

Если клиент не определился с тем, какой ему нужен участок или просто хочет посетить экскурсию по поселку, прямо здесь он может оставить заявку на просмотр.

Инфраструктура

Локация и окружение — одни из преимущества проекта, поэтому важно было обратить на них внимание пользователя. Мы сделали карту инфраструктуры, где описаны преимущества района и ближайшие локации, дополненные фотогалереей. Чтобы подтвердить статус активно развивающегося района (в исследовании мы определили это как одно из важнейших возражений при покупке), мы предусмотрели ссылку на официальный документ реконструкции тракта, на котором расположен поселок.
Специально для детальных страниц коттеджей и участков мы разработали макет страницы для печати. Она состоит только из карточки товара – фотографий коттеджа или участка, цены, названия и базовых характеристик, а также контакной информации офиса продаж. Такая страница не имеет избыточных декоративных элементов, она адаптирована в том числе под монохромную печать.

Макет для печати удобен как в работе менеджеров, так и для клиентов.
Макет для печати
Адаптивность
Базовый контент сайта имеет фиксированную ширину 1140 пикселей. Сайт поддерживает адаптивность, то есть меняет размер и положение блоков в зависимости от разрешения экрана устройства. Мы настроили адаптивность для 4 основных разрешений:

320 – мобильные устройства
768 – планшеты
1024 – нетбуки и планшеты
1140 – ноутбуки и компьютеры

Наполнение сайта

В процессе разработки сайта, мы составили контент-план, который был создан совместно с заказчиком, и наполнили сайт нужной информацией.

Через три месяца после начала работ, наполненный контентом и протестированный разработчиками сайт был перенесен на основной домен и вскоре стартовали официальные продажи участков.

Разработка рендеров


Подробнее о разработке рендеров для поселка «Онегин» можно посмотреть в отдельном кейсе.

Таким образом, на новом сайте коттеджного поселка нет случайных кнопок или ссылок. Контент разрабатывался и составлялся специально под проведенное нами исследование. Айдентика и рендеры продолжили общую стилистику, и мы и наш клиент можем быть уверенными в том, что они будут снимать возражения целевых аудиторий и закреплять впечатления от уникальных торговых предложений.
Результаты работы
При разработке сайта коттеджного поселка «Онегин», мы пришли к выводу, что Главная страница – это не та, которую мы привыкли так называть. Главная – это страница входа клиента, на которой он должен найти необходимый ему в данный момент контент, чтобы двигаться вперед по воронке продаж. В этом контексте, сайт застройщика – не отдельная сущность, а инструмент плотно встроенный в систему продаж и рекламы.
Расскажите о вашей задаче
Опишите вашу задачу и какие результаты хотите получить, наша команда оценит ваш проект и свяжется с вами