Обновление федерального интернет-магазина диабетических товаров и товаров для здоровья
ДиаМарка – федеральная сеть розничных магазинов и интернет-магазин диабетических товаров, лидер в своем сегменте среди онлайн-ритейлеров

diamarka.com
Цель
Перенести интернет-магазин с платформы Joomla на 1С-Битрикс
Что мы сделали
— Перенесли сайт на платформу 1С-Битрикс в редакции «Бизнес», отраслевое решение для интернет-магазина – Aspro.Next
— Настроили службы доставки и оплаты
— Синхронизировали товары с 1С
— Настроили мультигородовость
— Перенесли SEO-оптимизацию со старого сайта на новый Смотреть кейс
— Внедрили новые функции для увеличения продаж
В качестве основы сайта мы выбрали готовое решение на базе Aspro.Next для интернет-магазинов, так как оно полностью подходило под задачи нового сайта. Большим преимуществом этого решения стало то, что расположение элементов на новом сайте совпадало со старой версией. Для сотрудников и существующих пользователей это стало плюсом в плане UX, так как за несколько лет они привыкли к определенному расположению элементов интерфейса, поэтому мы продолжили эту же архитектуру и на новом сайте.
В центральной части главного экрана расположен баннер. Он может отображаться как для всех, так и для отдельных городов. Например, для какого-то одного города можно показывать акцию в баннере, для остальных она отображаться не будет.
В конце каждой страницы мы разместили форму подписки с реальной скидкой, с помощью которой можно собрать клиентскую базу. После подписки на рассылку клиенту приходит письмо с промокодом, код купона уникальный и генерируется в момент подписки, поэтому использовать повторно его невозможно.
Мы реализовали максимально наполненную контентом карточку товара. На Главной пользователь может посмотреть товары по нескольким направлениями: новинки, популярные, товары по акции, низкоуглеводные и рекомендуемые. Кроме того, в самой карточке, кроме названия, цены и фото, можно посмотреть такую информацию о товаре как: наличие, рейтинг, акции, добавить товар в избранное или сравнение.

К карточкам товаров добавили модальное окно с быстрым просмотром:
В Шапке сайта стандартно расположилась Корзина. Мы добавили возможность перейти сразу к оформлению заказа, минуя подтверждение количества и списка товаров в самом разделе. Эта доработка позволяет сократить пользовательский путь.

А для тех покупателей, которые совершили покупок более чем на 30 000 рублей, присваивается статус «Любимый покупатель». Такой статус дает право на дополнительную скидку при любых покупках. После авторизации покупатель сразу видит новые цены со скидками на сайте.
Все описанные свойства настраиваются в админке сайта.

Таким образом, сразу на Главной странице пользователь видит все продаваемые товары, может ознакомиться с популярным ассортиментом и оформить заказ.
Главная страница
В окне выбора города мы отметили города, в которых присутствуют розничные магазины и склады ДиаМарки.
Мы переработали Каталога товаров на Главной странице. Теперь популярные товары выделены цветовыми отметками, чтобы привлекать внимание к самым продаваемым или маржинальным разделам. Отметки устанавливаются вручную администратором сайта.

А самих категорий в Каталоге стало около 90 (было 25). Мы добавили множество подкатегорий, которые определяются поисковым спросом, чтобы выходить в ТОП.

Также мы отдельно вынесли раздел с акциями и распродажами в начало Каталога.
Мы доработали вкладки с описанием товара. При переключении во вкладку «Отзывы» к основному URL товара и в заголовок страницы добавляется слово «Отзывы». Это придает вес сайту и увеличивает количество страниц в поисковой выдаче. Это полезно в тех случаях, когда пользователи целенаправленно ищут отзывы на определенный товар. С помощью такой доработки можно вывести в топ результатов поиска отзывы на какой-либо товар.
Оптимизировали внутренние страницы
В данном проекте мы в полной мере проработали функцию комплектов и наборов. Все составляющие комплектов можно увидеть под карточкой товара. Особенностью комплектов на Битрикс является то, что для них цена устанавливается вручную.
Наборы и комплекты
Внутренние страницы сайта
В админке сайта есть возможность привязать к товарам похожие товары или рекомендуемые.
Похожие товары и рекомендации
В карточку товара мы добавили страницу с пошаговой инструкцией, как заказать товар, а также форму «Нашли дешевле?», которая позволяет получить дополнительную скидку.
Еще одна доработка, которая была осуществлена, это специальный раздел для отзывов о товарах. Каждый отзыв на сайте содержит в себе ссылку для перехода на детальную страницу товара.
Отзывы о товарах
Мы сделали полный редизайн страницы «Контакты» из готового решения. Раздел стал более удобным, контактная информация сгруппирована и ее легко читать. При переключении городов, контактна информация меняется. Также мы добавили описание проезда к розничной точке и карту розничных магазинов.

В городах присутствия розничных магазинов, мы реализовали сайты на поддоменах, всего их 7.
Контакты
Относительно готового решения, мы доработали процедуру оформления заказа, изменили порядок заполнения полей и блоков, заголовки сделали более понятными, а также прямо в Корзину внедрили функцию «Быстрого заказа», которая стандартно не существует ни в решении, ни в Битрикс.
Корзина и оформление заказа
В конце оформления заказа, есть возможность проверить товары в Корзине и применить купон. Согласие на обработку персональных данных реализовали отмеченным по-умолчанию.
Особенностью настройки службы «СДЭК» стало то, при оформлении заказа автоматически выбирается ближайший город со складом, чтобы клиентам не пришлось ждать свои заказы слишком долго. Этого решения нет в стандартной настройке службы, так как там по умолчанию выбирается один город-склад, с которым был заключен договор. Так, при оформлении заказа в Екатеринбург, доставка будет осуществляться со склада в Екатеринбурге, а, например, не из Тюмени. Доставка в таком случае получается значительно дешевле.
В службах оплаты мы настроили стандартную оплату при получении, перевод на расчетный счет и оплату заказа по квитанции, и также подключен эквайринг «Сбербанк Онлайн».
На протяжении всего оформления заказа, пользователя сопровождают подсказки. Например, если доставка осуществляется в пункт самовывоза, то адрес заполнять необязательно.
В службах доставки мы настроили две автоматизированные доставки, и две стандартные. Среди автоматизированных настроены «СДЭК» и «Почта России». Мы предусмотрели случаи, когда доставка службой «Почтой России» бессмысленна – мы не показываем пользователю этот вид доставки, если он находится в городах присутствия склада, так как доставка службой «СДЭК» в таком случае выходит дешевле.
Такая же логика работы настроена нами и для «Почты России».
Для «Почты России» мы настроили три профиля доставки: наземный транспорт, авиа-доставка и доставка курьером. Для «СДЭК» – доставка курьером и самовывоз.

Профили отличаются сроками доставки, стоимостью и ограничением по весу посылки. Если какой-то профиль окажется недоступен для доставки, он не будет показываться пользователю.
Раз в 30 минут на сайте происходит синхронизация, чтобы обновить остатки на складе, ассортимент товаров. Причем, реализовано это безопасно – новые товары не сразу публикуются на сайте, а проходят модерацию и заполнение данных администратором. Только после этого товар можно опубликовать.
Синхронизация 1С и Битрикс
В разделе «Заказы» в Админке сайта выполнена серьезная доработка, связанная с разделением прав доступа. Так как интернет-магазин федеральный, каждый отдел продаж в регионе имеет доступ только к свои заказам. Мы настроили права по группам пользователей (в данном случае по отделам продаж) и добавили новое поле при оформлении заказа – выбор отдела продаж. После смены отдела продаж в заказе на другой регион, текущий потеряет возможность управлять заказом.
Разделение прав доступа
Панель администратора
В Админке сайта реализована функция формирования транспортной заявки для заказа. После отправки заявки, она попадает в Личный кабинет пользователя СДЭКа и продолжает обрабатываться уже их администратором. При смене статуса посылки в СДЭКе, он автоматически меняется в Битриксе. Так, менеджером больше не нужно регулярно актуализировать статусы заказов, все просиходит автоматически.

Такая же схема работает и для доставки Почтой России.
Доставка СДЭК и «Почта России»
Так как наш клиент до этого не работал в 1С-Битрикс, мы подготовили для него около 40 видеоинструкций по работе с платформной. Они пользуются большой популярностью среди сотрудников, видео активно используются для решения базовых сценариев работы.
Обучение и инструкции
Мы вручную настроили вкладку «Ограничения» для доставки «Почтой России» нестандартной посылки. В ограничениях оказалось около 2000 отдаленных городов и поселков, которые не принимают в своем населенном пункте нестандартные посылки. Данный профиль будет недоступен для этих городов.
Настройка местоположений «Почты России»
В детальной карточке товара мы доработали функционал просмотра остатков на складе. Остатки может просматривать только менеджер текущего города или склада. Администратор сайта может просматривать остатки в целом по всем городам.
Доработка детальной карточки заказа
Расскажите о вашей задаче
Опишите вашу задачу и какие результаты хотите получить, наша команда оценит ваш проект и свяжется с вами