Обновление федерального интернет-магазина диабетических товаров и товаров для здоровья
ДиаМарка – федеральная сеть розничных магазинов и интернет-магазин диабетических товаров, лидер в своем сегменте среди онлайн-ритейлеров

diamarka.com
Цель
Перенести интернет-магазин с платформы Joomla на 1С-Битрикс
Что мы сделали
— Перенесли сайт на платформу 1С-Битрикс в редакции «Бизнес», отраслевое решение для интернет-магазина – Aspro.Next
— Настроили службы доставки и оплаты
— Синхронизировали товары и заказы с 1С
— Настроили мультигородовость
— Перенесли SEO-оптимизацию со старого сайта на новый Смотреть кейс
— Внедрили новые функции для увеличения продаж
В качестве основы сайта мы выбрали готовое решение на базе Aspro.Next для интернет-магазинов, так как оно подходило под задачи нового сайта. Большим преимуществом этого решения стало то, что расположение элементов на новом сайте совпадало со старой версией. Для сотрудников и существующих пользователей это стало плюсом в плане UX, так как за несколько лет они привыкли к определенному расположению элементов интерфейса, поэтому мы продолжили эту же архитектуру и на новом сайте.
В центральной части главного экрана расположен баннер. Он может отображаться как для всех, так и для отдельных городов. Например, для какого-то одного города можно показывать региональную акцию в баннере, для остальных она отображаться не будет.
В конце каждой страницы мы разместили форму подписки с призывом получить скидку, с помощью которой собирается клиентская база для рассылок. После подписки на рассылку клиенту приходит письмо с промокодом, код купона уникальный и генерируется в момент подписки, поэтому использовать повторно его невозможно.
Мы реализовали максимально информативную карточку товара. На Главной пользователь может посмотреть товары по нескольким направлениями: новинки, популярные, товары по акции, низкоуглеводная еда и рекомендуемые. Кроме того, в самой карточке, кроме названия, цены и фото, можно посмотреть такую информацию о товаре как: наличие, рейтинг, акции, добавить товар в избранное или сравнение.

В карточке товаров используется модальное окно с быстрым просмотром:
В шапке сайта привычно расположена Корзина. Мы добавили возможность перейти сразу к оформлению заказа, минуя подтверждение количества и списка товаров в Корзине. Это улучшение позволяет сократить пользовательский путь.

А для тех покупателей, которые совершили покупок более чем на 30 000 рублей, присваивается статус «Любимый покупатель». Такой статус дает право на покупку товаров по специальным ценам. После авторизации покупатель сразу видит новые цены со скидками на сайте.
Все описанные свойства настраиваются в панели управления сайтом.

Таким образом, сразу на Главной странице пользователь видит все категории каталога товаров, может ознакомиться с популярным ассортиментом, получить скидку и оформить заказ.
Главная страница
В окне выбора города мы отметили города, в которых присутствуют розничные магазины ДиаМарки, чтобы ещё раз подчеркнуть масштаб магазина.
Мы переработали Каталог товаров на Главной странице. Теперь популярные товары выделены цветовыми отметками, чтобы привлекать внимание к самым продаваемым или маржинальным для Заказчика разделам. Отметки устанавливаются вручную администратором сайта.

А самих категорий в Каталоге стало около 90 (было 25). Мы добавили множество подкатегорий, которые определили на основе анализа поискового спроса, чтобы получать больше трафика и продаж на сайте.

Также мы отдельно вынесли раздел с акциями и распродажами в начало Каталога.
Мы доработали вкладки с описанием товара. При переключении во вкладку «Отзывы» к основному URL товара и в заголовок страницы добавляется слово «Отзывы». Улучшение придает вес сайту и увеличивает количество страниц в поисковой выдаче. Это полезно в тех случаях, когда пользователи целенаправленно ищут отзывы на определенный товар. С помощью такой доработки можно вывести страницу в топ результатов поиска по запросу отзывов на какой-либо товар.
Оптимизировали внутренние страницы
В данном проекте в полной мере используется функционал комплектов и наборов. Все составляющие комплектов можно увидеть под карточкой товара. Особенностью комплектов на Битрикс является то, что для них цена устанавливается вручную, что позволяет Заказчику формировать уникальные и привлекательные предложения для клиентов.
Наборы и комплекты
Внутренние страницы сайта
В панели управления сайтом есть возможность привязать к товарам похожие товары или аксессуары.
Похожие товары и рекомендации
В карточку товара мы добавили ссылку на страницу с пошаговой инструкцией, как заказать товар, а также форму «Нашли дешевле?», которая позволяет клиенту получить дополнительную скидку от магазина, если у конкурентов данный товар дешевле.
Еще одна доработка, которая была выполнена, это специальный раздел для отзывов о товарах. Каждый отзыв на сайте содержит в себе ссылку для перехода на детальную страницу товара.
Отзывы о товарах
Сделали полный редизайн страницы «Контакты» относительно решения. Раздел стал более удобным, контактная информация сгруппирована и легко читается. При переключении городов, контактная информация меняется. Также мы добавили описание проезда к розничной точке и карту розничных магазинов.

В городах присутствия розничных магазинов, мы реализовали сайты на поддоменах, всего их 7.
Контакты
Относительно решения, мы доработали процедуру оформления заказа, изменили порядок заполнения полей и блоков, заголовки сделали более понятными, а также прямо в Корзину внедрили функцию «Быстрого заказа», которая стандартно не существует ни в решении, ни в Битрикс.
Корзина и оформление заказа
В завершении оформления заказа, есть возможность проверить товары в Корзине и применить купон. Согласие на обработку персональных данных реализовали отмеченным по-умолчанию.
Мы доработали обработчики «СДЭК» для того, чтобы при оформлении заказа для расчета стоимости доставки автоматически выбирался ближайший город со складом. Этого функционала нет в стандартной конфигурации службы, по умолчанию для расчета выбирается один город-склад, на который был заключен договор. Сеть городов для расчета настраивается в панели управления сайтом.

Таким образом, при оформлении заказа в Екатеринбург, доставка будет осуществляться со склада в Екатеринбурге, а, например, не из Тюмени. Доставка в таком случае получается значительно быстрее и дешевле.
В службах оплаты мы настроили стандартную оплату при получении, перевод на расчетный счет и оплату заказа по квитанции, и также подключен эквайринг от Сбербанк.
На протяжении всего оформления заказа, пользователя сопровождают подсказки. Например, если доставка осуществляется в пункт самовывоза, то адрес заполнять необязательно.
В службах доставки мы настроили две автоматизированные доставки, и две стандартные. Среди автоматизированных настроены «СДЭК» и «Почта России». Учтены случаи, когда доставка службой «Почтой России» бессмысленна – мы не показываем пользователю этот вид доставки, если он находится в городах присутствия склада, так как доставка службой «СДЭК» в таком случае выходит значительно дешевле.
Аналогичная логика расчета реализована и для «Почты России».
Для «Почты России» мы настроили три профиля доставки: наземным транспортом до отделения(Посылка онлайн), авиа-доставка и посылка нестандартная.

Профили отличаются сроками доставки, стоимостью и ограничением по весу посылки и населенным пунктам. Если какой-то профиль окажется недоступен для доставки, он не будет показываться пользователю.
Раз в 30 минут на сайте происходит синхронизация, чтобы обновить остатки на складе, цены и ассортимент товаров. Причем, реализовано это безопасно – новые товары не сразу публикуются на сайте, а проходят модерацию и заполнение данных администратором. Только после заполнения карточки товар можно опубликовать для клиентов.
Синхронизация 1С и Битрикс
В разделе «Заказы» в Админке сайта выполнена серьезная доработка, связанная с разделением прав доступа. Так как интернет-магазин федеральный, каждый отдел продаж в регионе имеет доступ только к свои заказам. Мы настроили права по группам пользователей (в данном случае по отделам продаж) и добавили новое поле при оформлении заказа – выбор отдела продаж. После смены отдела продаж в заказе на другой регион, текущий потеряет возможность управлять заказом.
Разделение прав доступа
Панель администратора
В панели управления сайтом используется функция формирования транспортной заявки для заказа. После отправки заявки, она попадает в Личный кабинет пользователя СДЭКа и продолжает обрабатываться уже сотрудниками, отвечающими за логистику. При смене статуса посылки в СДЭКе, он автоматически меняется в Битриксе. Так, менеджером больше не нужно регулярно актуализировать статусы отправлений, все происходит автоматически.

Такая же схема работает и для доставки Почтой России.
Доставка СДЭК и «Почта России»
Заказчик и его сотрудники ранее не работали в 1С-Битрикс. Мы подготовили для них 39 видеоинструкций по работе с магазином. Видео активно используются для помощи в решении рабочих задач и быстрого вхождения в рабочий процесс новых сотрудников.
Обучение и инструкции
Довольно трудоемкой оказалась настройка доставки «Почтой России» нестандартной посылки. В ограничения добавлено около 2000 отдаленных городов и поселков, которые принимают в своем населенном пункте нестандартные посылки, но не принимают посылку онлайн. Данный профиль будет доступен для этих населенных пунктов.
Настройка местоположений для «Почты России»
В детальной карточке товара мы доработали функционал просмотра остатков на складе. Менеджер регионального отдела продаж видит остатки по товарам только со своего склада. Администратор сайта может просматривать остатки в целом по всем складам.
Доработка детальной карточки заказа
Расскажите о вашей задаче
Опишите вашу задачу и какие результаты хотите получить, наша команда оценит ваш проект и свяжется с вами