Разработка Telegram-бота на базе AmoCRM
для заказа авиабилетов со скидкой
Функция чат-бота — принимать заявку от клиента на поиск более дешевой стоимости билета, после этого отправлять данные менеджеру. Клиенту нужно только указать стоимость билета, на которую он рассчитывает, и подтвердить ее с помощью бота, после чего информация попадет менеджеру.
Снизить нагрузку менеджеров путем отсеивания нерелевантных лидов.
Цель
Разработать чат-бот на базе AmoCRM для приема заявок из Telegram и получения первичной информации для проведения сделки.
Задача
Этапы работы
1
Создание дерева сценариев
2
Проектирование сценариев
3
Разработка
4
Тестирование
1
Создание дерева сценариев
Разработка чат-бота началась с создания блок-схемы или дерева сценариев, в котором описываются все возможные запросы и варианты развития диалога:
2
Проектирование
В качестве платформы для чат-бота был выбран Telegram, так как этот канал уже существовал у заказчика. Чтобы интегрировать сообщения из чата мессенджера в AmoCRM мы подключили Salesbot – внутреннюю функцию AmoCRM, которая помогает получать от пользователей данные через мессенджеры (Telegram, Facebook Messenger, VK, Viber).
Как работает чат-бот
После запуска бот отправляет сообщение-приветствие и предлагает клиенту написать стоимость уже найденного билета, но цена которого его не устраивает.

Управление ботом стандартное: командами /start, «Старт» и предустановленными кнопками быстрых ответов.
После озвученной цены бот предлагает билет по более низкой цене.
Если предложенная ботом цена клиента не устроила, он может проверить другой билет.
Если предложенная цена устраивает клиента, он должен отправить ссылку или прикрепить скриншот на найденный билет, чтобы подтвердить первоначальную цену.

После этого заявка попадает в ворону CRM, где ее уже обрабатывает менеджер.
Что внутри?
Валидные запросы поступают в воронку продаж компании в AmoCRM. На скриншоте приведен пример движения сделки по воронке:
3
Разработка
Так как у AmoCRM отсутствует возможность реализации части типовых функций (например, сравнение двух чисел, проверка входящего сообщения от пользователя регулярным выражением и принятием решения на его основе), мы использовали механизм webhook’ов и сторонний веб-сервер для реализации этих функций.

В процессе разработки вышла новая версия Salesbot’а, из-за этого мы столкнулись как с проблемами в работе, так и с улучшениями. Например, сейчас клиент сам может изменять в визуальном редакторе сценарии, текст сообщений, время ожидания ответа от клиента и использовать встроенные механизмы CRM для тегирования сделок и создания внутренних задач для менеджеров, что является несомнеными плюсом в работе. Но вместе с тем некоторые функции из старой версии перестали работать в новой, из-за чего приходилось быстро адаптироваться к новым реалиям.
Сложности и ограничения
  • Долгие ответы техподдержки AmoCRM.
  • Отличие документации от реальной работы AmoCRM. Например, не отрабатывал повторно триггер «при входящем сообщении из чата». При написании сообщения в телеграмм срабатывал триггер и выполнялось действие «перевод на другой шаг», после возврата на первый шаг триггер повторно уже не срабатывал.
  • Долгий ответ Salesbot пользователю.
  • При выходе новой версии Salesbot перестали работать некоторые функции старой версии.
4
Тестирование
После тестирования, нами была выявлена проблема, которая противоречит самой функции чат-бота. Так, если пользователь решил повторно обратиться к боту, все его сообщения попадали в завершенную сделку, а не создавалась новая. При этом, если бы менеджеры вручную создавали новую сделку и привязывали контакты из завершенной, то все отправленные пользователем сообщения дублировались бы в обе сделки. Поэтому мы сделали так, чтобы сделка после завершения автоматически попадала на первую стадию воронки чат-бота и сценарий проигрывался бы с самого начала.
от старта разработки до запуска
1 месяц
700
пользователей за месяц работы
75
успешных продаж
Результаты работы
Таким образом, чат-бот — идеальное решения для сбора валидной информации от пользователя. С его помощью потенциальный клиент сможет найти информацию о дешевых билетах в формате привычного диалога в мессенджере. По завершению которого, вся информация от пользователя передается сотруднику из отдела продаж для дальнейшей реализации продукта.

Мы, в свою очередь, выполнили поставленную заказчиком цель: снизили нагрузку на менеджеров, теперь к ним из чата Telegram приходят только релевантные лиды.
более 31%
конверсия чат-бота
Понравился кейс?
Подпишись на рассылку «Ремарк», мы публикуем много отраслевых кейсов о диджитал–маркетинге и свежих интернет-технологиях.
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности