Создание уникальных отчетов в CRM Битрикс24
КЕЙС
крупному московскому туристическому агентству
Задачи
1
Модификация интерфейса «Начать рабочий день»
2
Создание уникальных отчетов в разделе старт для сотрудника, руководителя и директора
3
Отчеты по отделу продаж для директора
— Отчет по безусловной конверсии

— План продаж по сделкам в разрезе офисов и списка менеджеров

— План продаж по завершенным сделкам в разрезе офисов и списка менеджеров

— Права доступа и функционал отчета должны быть заданы в соответствии с ролью сотрудника в структуре компании


1
Модификация интерфейса «Начать рабочий день»
Для менеджеров по продажам и их руководителей реализовано всплывающее окно, которое блокирует работу с CRM до тех пор, пока вы не начнете рабочий день.

Благодаря этому CRM точно знает какой сотрудник действительно находится на рабочем месте и может принимать звонки/заявки. Полностью исключены ситуации, когда сотрудник в отпуске, а на него тем временем «падают» заявки, которые остаются без ответа.


2
Создание уникальных отчетов в разделе старт для сотрудника, руководителя и директора

План по отделу задается в зависимости от сезона продаж, если в «низкий сезон» план по всем менеджерам составляет 1, то в высокий сезон автоматически пересчитывается под коэффициент х1,5–2,0




Роль «Менеджер по продажам»
Первое что видит менеджер, график достижения плана по продажам в текущем месяце для своего офиса. В виде шкал указан индивидуальный процент выполнения плана для каждого менеджера. Таким образом менеджер сразу понимает сколько сделок ему нужно закрыть для выполнения плана.


Также создан индивидуальный график для каждого менеджера, где он видит сколько фактически необходимо добрать до выполнения плана и его оптимальные показатели на сегодня.
manager

Роль «Руководитель отдела продаж»
Руководитель отдела продаж видит ситуацию по выполнению плана в разрезе по всем менеджерам, график позволяет ему контролировать ежедневно выполнение общего плана по отделу и мотивировать отдельных менеджеров. Только руководитель отдела может выбрать прошлый период и сравнить текущие результаты с планом прошлого периода.
head
Роль «Директор департамента продаж»
Также директор видит в разделе «Старт» отчет по структуре продаж
director
Отчет «Структура продаж» в разделе «Старт» показывает наглядно ситуацию по выполнению плана продаж по всем отделам:
План/факт по продажам
Процент отставания от плана
План/факт по продажам включая накопительный итог
По каждому столбцу можно быстро отсортировать значения и определить какой офис является самым прибыльным или отстает от плана.
Отчет структура продаж доступен по всем месяцам работы, директору достаточно выбрать для отображения данных необходимый месяц в интерфейсе.
Директор видит выполнение планов в виде графика по всем отделам продаж и быстро может контролировать ситуацию по тем отделам, которые отстают от плана
3
Отчеты по отделу продаж для директора
Отчет по безусловной конверсии
Отчет по безусловной конверсии показывает наиболее важные показатели для директора по продажам. По каждому офису доступно количество сделок, конверсия в продажу по конкретному офису, конверсия в отказ и потенциал в продажу. Данные берутся из CRM, где:
конверсия в продажу == успешные сделки за период
конверсия в отказ == проваленные сделки за период
потенциал в продажу == сделки со статусом «в работе»
По каждому офису рассчитывается средний цикл сделки, есть возможность выбрать детализацию данных по менеджерам.
План продаж по сделкам в разрезе офисов и списка менеджеров


План продаж по созданным сделкам рассчитан исходя из данных по сделкам, созданным в конкретном месяце. Т.е. у директора по продажам есть возможность оценить как работают отделы в рамках конкретного периода. В отчете есть также возможность задавать план на месяц для конкретного офиса и оценивать процент выполнения плана.
Права доступа и функционал отчета должны быть заданы в соответствии с ролью сотрудника в структуре компании
Очевидно, что не каждый человек в CRM должен видеть данные о финансовых результатах компании. С этой целью нами была разработана система доступов до отчетов, которая удобно управляется из интерфейса прав доступов. На каждую роль можно установить необходимые права на просмотр отчетов: всех отделов/своего отдела/ свои.
Особенность данного проекта заключается в том, что для отображения отчетности данные частично перенесены из старой CRM клиента и выведены в отчет. Данная доработка позволила совместить несовместимые сущности и отображать важные данные по менеджерам, которые уже на работают в компании. В конечном итоге благодаря импорту данных в отчет удалось добиться 100% точности в данных и не потерять старые продажи, которые велись в другой CRM.


Итог работы
Внедрение данного функционала заняло
≈ 200
часов разработчика, аналитика, проджект-менеджера
Если вы хотите внедрить уникальные отчеты для своей CRM, свяжитесь с нами
Понравился кейс?
Подпишись на рассылку «Ремарк», мы публикуем много отраслевых кейсов о диджитал–маркетинге и свежих интернет-технологиях.
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности